posted by zerra on March 13, 2015

Как мы знаем, 12 марта 2014 год стал черным днем для многих seo-шников, т.к. СамиЗнаетеКто отключил ссылочное ранжирование на ряд тематик, и пообещали отключить и для других тематик.
Давно пора было. Сколько можно компаниям тратить деньги на никчемные ссылки, вместо того чтобы вкладывать их в качество своих сайтов.

Сильно ли упали позиции сайтов, раскрученных за счет ссылок ?

Если рассматривать сайты, раскрученные в основном за счет ссылок, то да, сильно.

Сайты же, для которых закупка ссылок не была основным инструментом продвижения - не сильно.

Рассмотрим график трафика из поисковых систем сайта, тематика которого попала в список "отключенных от ссылок".

падение трафика из поисковой системы яндекс 12-13 марта

Ссылки закупались на одной их известных бирж ссылок, и в большом количестве.
Как видно, 12 и 13 марта трафик из Яндекса действительно упал (и соответственно позиции упали), но не сильно. примерно на 20%. Следовательно, ссылки не оказывали большого влияния на позиции сайта, и сайт удержал неплохие позиции за счет качественного контента.
Это говорит о том, что и до отключения ссылок они уже не являлись основным фактором ранжирования.



Как же продвигаться теперь в 2015 году без ссылок?

Работать и еще раз работать над качеством сайта и контента. А также над внешними факторами (не путать с закупкой ссылок).
Рассмотрим основные направления в SEO 2015 года, которые оказывают влияние на ранжирование сайтов:

  • контент, его качество и объем (текст, картинки, видео) - самое приоритетное направление
  • повышения качества сайта по всем факторам
  • социальные факторы, т.е. активность в сетях и переходы из соц.сетей и блогов
  • естественные ссылки
  • размещение на тематических сайтах, как ссылками, так и без
  • внутренняя оптимизация сайта все еще актуально, но без перебора, т.е. без переОптимизации.
  • адаптация сайта под мобильные устройства
  • любой вид интернет-маркетинга, способный привести клиентов на сайт, минуя поисковые системы, бывает и такое:)

Во что вкладывать деньги после отказа от бирж ссылок?

Только не в SEO-компании, которые предлагают продвижение ссылками или некими "скрытыми методами".

  • в персонал, способные создавать качественный и интересный контент для вашео сайта
  • в SMM-менеджера, способного привлечь целевую аудиторию в ваши соц.группы
  • в программистов, дизайнеров, верстальщиков, способных создать качественный, современный и красивый сайт

Нужна ли вам SEO-компания? Решать вам самим.

Вернемся к нашему примеру, с графиком падения трафика 12-13 марта.
Дальше мы полностью отказались от закупки ссылок с биржи, и направили "ссылочный" бюджет на увеличение объёмов и качества контента, а также на работу с внешними факторами и качеством сайта. Результат можете оценить на графике:

продвижение контентом, бессылочное продвижение

Отсюда вывод - продвижение без ссылок существует и очень рулит:).



В следующих выпусках подробнее рассмотрим каждое из актуальных направлений в SEO.

Оставить комментарий

Fields with * are required.